Сокровища по уровню - pf2.ru
Войти

Сокровища по уровню Treasure by Level Правила

Источник Основная книга ведущего
В таблице «Сокровища группы в зависимости от уровня» показано, сколько сокровищ за уровень вы должны выдавать на группу из четырёх персонажей. В столбце «Общая стоимость» указана примерная стоимость всех сокровищ, если вы захотите «покупать» сокровища на эту сумму. В следующих столбцах приведён пример разбивки этой суммы на постоянные предметы, которые герои будут использовать в течение продолжительного времени, одноразовые предметы, которые уничтожаются после использования, и деньги, включающие в себя не только монеты, но и драгоценные камни и другие ценности, предназначенные в основном для приобретения товаров и услуг.
В последнем столбце указана сумма, которую необходимо добавить за каждого дополнительного персонажа в группе (пятого и последующих), — она нужна лишь в случае, если в группе больше четырёх персонажей. В разделе «Размеры групп» об этом рассказано подробнее.
Рассмотрим всё это на примере. После получения вашими персонажами 3 уровня и до достижения ими 4 уровня вы должны выдать им сокровища, указанные в таблице для 3 уровня. Общая стоимость сокровищ составляет примерно 500 зм: это два постоянных предмета 4 уровня, два постоянных предмета 3 уровня, два одноразовых предмета 4 уровня, два одноразовых предмета 3 уровня, два одноразовых предмета 2 уровня, а также деньги и ценности на сумму 120 зм.
При подборе постоянных предметов 1 уровня лучше всего выбирать броню, оружие и иное снаряжение из «Основной книги игрока» стоимостью от 10 до 20 зм. Сокровища, указанные для 20 уровня, представляют собой добычу за несколько приключений, в ходе которых мог бы быть получен уровень (хотя 21 уровня достигнуть невозможно).
В описаниях некоторых существ «Основного бестиария» указаны сокровища, которые можно получить за победу над одним из них; они учитываются в количестве сокровищ на конкретном уровне.
В опубликованных приключениях предусмотрена выдача достаточного количества сокровищ в ходе продвижения по сюжету, но лучше всё-таки следить за возможностями группы в ходе приключений, чтобы убедиться, что герои не получают меньше, чем должны. Вы также можете внести изменения в сокровища, найденные в опубликованном приключении, чтобы они лучше соответствовали нуждам группы, например заменить +1 длинный лук на +1 длинный меч, если никто из персонажей игроков не пользуется луком.
СОКРОВИЩА ГРУППЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УРОВНЯ
УровеньОбщая стоимостьПостоянные предметы (по уровням предмета)Одноразовые предметы (по уровням предмета)Деньги группыДеньги за дополнительного персонажа
1175 зм: 2, : 2: 2, : 340 зм10 зм
2300 зм: 2, : 2: 2, : 2, : 270 зм18 зм
3500 зм: 2, : 2: 2, : 2, : 2120 зм30 зм
4850 зм: 2, : 2: 2, : 2, : 2200 зм50 зм
51,350 зм: 2, : 2: 2, : 2, : 2320 зм80 зм
62,000 зм: 2, : 2: 2, : 2, : 2500 зм125 зм
72,900 зм: 2, : 2: 2, : 2, : 2720 зм180 зм
84,000 зм: 2, : 2: 2, : 2, : 21,000 зм250 зм
95,700 зм10й: 2, : 210й: 2, : 2, : 21,400 зм350 зм
108,000 зм11й: 2, 10й: 211й: 2, 10й: 2, : 22,000 зм500 зм
1111,500 зм12й: 2, 11й: 212й: 2, 11й: 2, 10й: 22,800 зм700 зм
1216,500 зм13й: 2, 12й: 213й: 2, 12й: 2, 11й: 24,000 зм1,000 зм
1325,000 зм14й: 2, 13й: 214й: 2, 13й: 2, 12й: 26,000 зм1,500 зм
1436,500 зм15й: 2, 14й: 215й: 2, 14й: 2, 13й: 29,000 зм2,250 зм
1554,500 зм16й: 2, 15й: 216й: 2, 15й: 2, 14й: 213,000 зм3,250 зм
1682,500 зм17й: 2, 16й: 217й: 2, 16й: 2, 15й: 220,000 зм5,000 зм
17128,000 зм18й: 2, 17й: 218й: 2, 17й: 2, 16й: 230,000 зм7,500 зм
18208,000 зм19й: 2, 18й: 219й: 2, 18й: 2, 17й: 248,000 зм12,000 зм
19355,000 зм20й: 2, 19й: 220й: 2, 19й: 2, 18й: 280,000 зм20,000 зм
20490,000 зм20й: 420й: 4, 19й: 2140,000 зм35,000 зм

Деньги

Источник Основная книга ведущего
Игроки будут находить деньги и другие сокровища, которые сами по себе бесполезны, но могут быть проданы или обменяны на другие вещи. В графе «Деньги группы» указана сумма в зм, но сюда относятся не только монеты, но и драгоценные камни, предметы искусства, материалы (включая ценные), ювелирные изделия и даже различные низкоуровневые предметы. Все они могут представлять для игроков больший интерес, чем банальная кучка золота.
Если вы включаете в число «денег» низкоуровневый постоянный предмет, учитывайте только половину его цены — предполагается, что игроки его либо продадут, либо пустят на материалы для Ремесла. С низкоуровневыми одноразовыми предметами ситуация иная: все они, особенно свитки, могут быть полезны, и если вы думаете, что группа решит их использовать, учитывайте их полную цену.

Прочие сокровища

Источник Основная книга ведущего
Сокровища — это не только предметы или деньги. Умельцы могут создавать предметы из сырья и материалов с помощью Ремесла, не тратя денег на их покупку. Различные сведения вполне могут расширить арсенал способностей персонажа, а формулы пригодятся для ремесленников. Заклинатель может найти в книге заклинаний поверженного противника или древнего учёного новые заклинания, а монах может пройти переподготовку, обучившись у мастеров в горном монастыре редким боевым техникам взамен имеющихся.

Редкость сокровищ

Источник Основная книга ведущего
Получение необычных и редких предметов и формул может подогревать интерес игроков к сокровищам. Мы рекомендуем выдавать необычные предметы достаточно регулярно, а редкие — лишь время от времени. Такие награды особенно обоснованны, когда персонажи получают за победу над противником предмет, который хорошо подходит им из-за происхождения или концепции персонажа.
Необычные и редкие формулы прекрасно подойдут в качестве сокровища для тех, кто создаёт предметы. Обратите внимание, что необычная или редкая формула при существенном её распространении в конце концов станет обычной. Этот процесс может занять месяцы и даже годы, но предмет рано или поздно будет продаваться повсеместно.

Разноуровневые предметы

Источник Основная книга ведущего
Вы можете немного изменять указанные в таблице «Сокровища группы в зависимости от уровня» уровни предметов в большую или меньшую сторону, не забывая об их стоимости. Например, вы хотели дать группе персонажей 11 уровня рунный камень с защитной руной (ценой 2 000 зм) в качестве одного из предметов 12 уровня, но поняли, что брони им давненько не попадалось, поэтому вместо этого решаете выдать им комплект +2 укреплённой брони (1400 зм, 11 уровень). Броня стоит дешевле руны, поэтому вы можете добавить улучшенную теневую руну (650 зм, 9 уровень), чтобы покрыть разницу. Сумма получится чуть больше, но в этом нет ничего страшного.
Тем не менее, если вы захотите добавить в сокровищницу постоянный предмет 13 уровня, вы можете убрать оттуда два постоянных предмета 11 уровня, чтобы обмен был более-менее равноценным. Когда вы добавляете высокоуровневые предметы, помните о том, что вы не только можете этим сломать игру, но и даёте одному персонажу потрясающе полезный предмет, а другим при этом ничего не достанется!
Если ваша кампания рассчитана на долгий срок, вы можете выдавать сокровища постепенно. На одном уровне персонажи могут получить за какую-то существенную веху больше сокровищ, чем обычно, а на следующем уровне отправиться в более сложное подземелье, в котором сокровищ будет поменьше.
Рекомендуется периодически проверять, как соотносится имущество персонажа с имуществом свежесозданного героя соответствующего уровня (см. «Сокровища для новых персонажей» далее) — в идеале его должно быть чуть больше. Если разница существенная, скорректируйте количество сокровищ в следующем приключении.

Размеры групп

Источник Основная книга ведущего
Если в группе больше четырёх персонажей, добавьте следующее за каждого дополнительного персонажа:
  • один постоянный предмет с уровнем, равным УГ или УГ+ 1;
  • два одноразовых предмета — как правило, один с уровнем, равным УГ, и один с УГ + 1;
  • деньги в количестве, указанном в столбце «Деньги за дополнительного персонажа» в таблице «Сокровища группы в зависимости от уровня».
Если в группе меньше четырёх персонажей, вы можете вычесть указанное количество предметов и денег за каждого недостающего персонажа. Помните, однако, что маленькой группе играть сложнее, поскольку роли в ней распределены куда менее эффективно, так что вы можете несильно снижать количество получаемых сокровищ, чтобы дополнительное снаряжение компенсировало недостаток участников.